Суд встал на сторону прокуратуры в вопросе об эвтаназии животных в Хабаровском крае
Положение, предписывающее усыплять собак и кошек через 12 дней после поимки, признано не соответствующим федеральному законодательству.
Правопорядок 2047
Суд встал на сторону прокуратуры в вопросе об эвтаназии животных в Хабаровском крае

Хабаровский краевой суд признал отдельные положения закона об эвтаназии бездомных животных противоречащими федеральному законодательству, сообщает портал «Губерния». Ранее соответствующий иск к краевому парламенту подала прокуратура Хабаровского края. Представители Законодательной думы планируют обжаловать решение суда в апелляционной инстанции.

Напомним, 22 сентября 2015 года краевые депутаты приняли закон, согласно которому бездомных собак и кошек будут усыплять не позднее 12 дней после поимки. Исключение делалось лишь для животных, которых признают потерявшимися: их полагалось держать в питомнике до полугода.

Прокуратура Хабаровского края сочла закон противоречащим требованиям статей 230 и 231 Гражданского кодекса. По мнению истцов, отличить домашнюю кошку и собаку от бездомной на практике сложно. Между тем с юридической точки зрения питомец – это имущество, и право собственности на него хозяин теряет лишь спустя полгода после пропажи животного.

Хабаровский краевой суд удовлетворил требование прокуратуры, признав усыпление животных в 12-дневный срок незаконным.

«Прокуратурой края оспаривались отдельные положения закона – в частности, положение о проведении эвтаназии безнадзорных животных. Действующим федеральным законодательством не предусмотрено обязательное чипирование животных. Принятие актов, предусматривающих умерщвление животных за невыполнение собственником обязанности по их содержанию и регистрации, не входит в компетенцию регионального законодателя», – сказала старший помощник прокурора Хабаровского края Наталья Титова.

Решение суда вступит в силу через месяц. Тем временем представители Законодательной думы Хабаровского края намерены обжаловать его  в Верховном суде. На рассмотрение жалобы может уйти еще три месяца. Все это время бездомных собак и кошек будут усыплять.

Комментарии 55

вот кто мне скажет, что зак. дума не знает федеральные законы, что их нарушает?! зачем мне тогда такие бестолковые законотворцы?! что льготу у ветеранов ВОВ отменили! хотя закон о ветеранах ВОВ тоже федеральный! почему за нарушение федеральных законов нельзя наказывать вот таких депутатов?!
Дальневосточник 22.12.2015 07:14
вот кто мне скажет, что зак. дума не знает федеральные законы, что их нарушает?! зачем мне тогда такие бестолковые законотворцы?! что льготу у ветеранов ВОВ отменили! хотя закон о ветеранах ВОВ тоже федеральный! почему за нарушение федеральных законов нельзя наказывать вот таких депутатов?!


Льготу ветеранам ВОВ никто не отменял. Проезд им монетизировали еще в 2005 года - назначили компенсации от 1000 рублей и выше. Между тем до этого года в крае действовала практики продажи билетов для льготников за 100 рублей, чем ветераны ВОВ и пользовались. То есть с одной стороны они получали компенсацию проезда от федерального центра и еще спокойно шли покупали единый проездной за 100 рублей. С ноября практика продажи проездных отменена в связи с монетизацией. Так что никто в правах ветеранов не обделял.
Валентин Попов 22.12.2015 07:21

Льготу ветеранам ВОВ никто не отменял. Проезд им монетизировали еще в 2005 года - назначили компенсации от 1000 рублей и выше. Между тем до этого года в крае действовала практики продажи билетов для льготников за 100 рублей, чем ветераны ВОВ и пользовались. То есть с одной стороны они получали компенсацию проезда от федерального центра и еще спокойно шли покупали единый проездной за 100 рублей. С ноября практика продажи проездных отменена в связи с монетизацией. Так что никто в правах ветеранов не обделял.


А в коммерческих же возили ветеранов ВОВ бесплатно, не так ли?
Младший помощник старшего по тарелочкам 22.12.2015 07:26
А в коммерческих же возили ветеранов ВОВ бесплатно, не так ли?


В некоторых возили, может и до сих пор возят. Это инициатива частных перевозчиков.
Валентин Попов 22.12.2015 07:37

В некоторых возили, может и до сих пор возят. Это инициатива частных перевозчиков.


Глупенькие - чем дольше содержать - тем больше народного бабла можно выделить на содержание из бюджета и распилить , а на собак властям накласть.
Димаз 22.12.2015 07:36
Глупенькие - чем дольше содержать - тем больше народного бабла можно выделить на содержание из бюджета и распилить , а на собак властям накласть.


Как и мне впрочем, не радует одно -пока власти телятся- собаки сбиваются в стаи и поджидают детишек из школы
Аноним 22.12.2015 07:40
Как и мне впрочем, не радует одно -пока власти телятся- собаки сбиваются в стаи и поджидают детишек из школы


Та нее. Щас мелкие в пуховиках, которых не прогрызть. Вот весна придет и мы с Тузиком и Бобиком начнем дежурить - сразу после 5 урока за углом школы заступаем и за жиробасиками будем бегать. Гав!
Шарик 22.12.2015 08:54
Та нее. Щас мелкие в пуховиках, которых не прогрызть. Вот весна придет и мы с Тузиком и Бобиком начнем дежурить - сразу после 5 урока за углом школы заступаем и за жиробасиками будем бегать. Гав!


Холод и голод быстро превращают добродушных дворняжек в стаю волков-а там и Тузик и Бобик и Вы вместе с ними в зачет пойдете и пуховик личико не спасет. При всей любви к собакам - суть, не в собаках, а в размере воровства бюджетных денег
Аноним 22.12.2015 09:15
Холод и голод быстро превращают добродушных дворняжек в стаю волков-а там и Тузик и Бобик и Вы вместе с ними в зачет пойдете и пуховик личико не спасет. При всей любви к собакам - суть, не в собаках, а в размере воровства бюджетных денег


Вы врете!!!
Яна 22.12.2015 11:19
Вы врете!!!


Параноидальная шизофрения у тебя, ананист
Сабака 22.12.2015 22:05
Параноидальная шизофрения у тебя, ананист


Эвтаназию таким как ты!
Сашко 22.12.2015 22:30
Эвтаназию таким как ты!


Ох,как я боюсь бродячих собак...мне так доберман не страшен,как животное,от которого не знаешь чего ожидать!
Рыбка 22.12.2015 07:48
Ох,как я боюсь бродячих собак...мне так доберман не страшен,как животное,от которого не знаешь чего ожидать!


А я боюсь истеричек с кличками вместо имен. Вот от таких точно ожидать нечего
Сабака 22.12.2015 22:06
А я боюсь истеричек с кличками вместо имен. Вот от таких точно ожидать нечего


Интересно- когда выделили 120 лямов из бюджета на содержание бездомных собак - сколько выделили на бездомных людей ? Вопрос к журналистам , если не тудно расскажите
Аноним 22.12.2015 07:59
Интересно- когда выделили 120 лямов из бюджета на содержание бездомных собак - сколько выделили на бездомных людей ? Вопрос к журналистам , если не тудно расскажите


По 130 рублей на покупку трудовой книжки будет в самый раз. А там, глядишь, жизнь налалится.
Нэлка 23.12.2015 10:15
По 130 рублей на покупку трудовой книжки будет в самый раз. А там, глядишь, жизнь налалится.


Как достали эти зоозащитники, пускай себе забирают бродячих собак и содержат за свой счёт, а ещё лучше ввести налог на собак, вот и будет чем заняться этим защитничкам - ходить и собак переписывать, может какая нибудь псина потрепит да мозги на место вставит.
Алесандр 22.12.2015 09:17
Как достали эти зоозащитники, пускай себе забирают бродячих собак и содержат за свой счёт, а ещё лучше ввести налог на собак, вот и будет чем заняться этим защитничкам - ходить и собак переписывать, может какая нибудь псина потрепит да мозги на место вставит.


откуда инфа про 120 лямов
вася 22.12.2015 09:32
откуда инфа про 120 лямов


Из новостей поищите в архиве, может прошлый год , в итоге несколько бетонных блок комнат , чтоб пойманным собачкам теплее было
Аноним 22.12.2015 09:43
Из новостей поищите в архиве, может прошлый год , в итоге несколько бетонных блок комнат , чтоб пойманным собачкам теплее было


Сам не нашел, но ролик в памяти отался и цифра запомнилась, а может и напутал чего
Аноним 22.12.2015 13:11
Сам не нашел, но ролик в памяти отался и цифра запомнилась, а может и напутал чего


Согласен, и плюс хорошие штрафы за собачье дерьмо на детских площадках и собаку без намордника и поводка (хотябы для бойцовских и крупных) и т.д - однако избиратели не поймут - ой не скоро мы станем развитой страной
Димаз 22.12.2015 09:38
Согласен, и плюс хорошие штрафы за собачье дерьмо на детских площадках и собаку без намордника и поводка (хотябы для бойцовских и крупных) и т.д - однако избиратели не поймут - ой не скоро мы станем развитой страной


Вот пример. Рабочий городок, 14а. Ежедневно вижу стаю бродячих сабак возле мусарных баков! ТСЖ Молодежное, аууууу!!! Надо спринимать меры пока не случилось беды! Дом молодежный, много детей!
Также приглашаю зоозащитников, добро пожаловать за собаками, их много, хватит на всех!
Справедливость 22.12.2015 09:56
Вот пример. Рабочий городок, 14а. Ежедневно вижу стаю бродячих сабак возле мусарных баков! ТСЖ Молодежное, аууууу!!! Надо спринимать меры пока не случилось беды! Дом молодежный, много детей! Также приглашаю зоозащитников, добро пожаловать за собаками, их много, хватит на всех!


Думаю,что случись беда- молодые папаши сразу раскидать по району аппетитной закуски. Пока гром не грянет...
Гость 22.12.2015 10:01
Думаю,что случись беда- молодые папаши сразу раскидать по району аппетитной закуски. Пока гром не грянет...


Не-е-е такое нам не надо - не пиарно это совсем
Коля 23.12.2015 07:20
Не-е-е такое нам не надо - не пиарно это совсем


Кто то финансирует зоошизу,ведь все ее действия направленных против рядовых российских граждан, живущих в спальных районах,передвигающихся на своих двоих,и не самыми безопасными тропами.мимо строек,гаражей, помоек,а там этих песьих морд - только держись! Только огнестрел спасет,но он запрещен!
Гость 22.12.2015 09:57
Кто то финансирует зоошизу,ведь все ее действия направленных против рядовых российских граждан, живущих в спальных районах,передвигающихся на своих двоих,и не самыми безопасными тропами.мимо строек,гаражей, помоек,а там этих песьих морд - только держись! Только огнестрел спасет,но он запрещен!


ты прям круче Глуховского расписал. Даже он с его больной воспалённой фантазией такого в своём метро не описывал
Сабака 22.12.2015 22:09
ты прям круче Глуховского расписал. Даже он с его больной воспалённой фантазией такого в своём метро не описывал


Человекозащитники, объединяйтесь! Иначе эти "зоозащитники" будут так палки в колёса и вставлять. Надо бы в ключевые моменты, как суд например, выходить толпой и топтать их инфантильность!
Хабаровск 22.12.2015 09:57
Человекозащитники, объединяйтесь! Иначе эти "зоозащитники" будут так палки в колёса и вставлять. Надо бы в ключевые моменты, как суд например, выходить толпой и топтать их инфантильность!


Настораживает позиция прокуратуры! Насколько понимаю, они призваны граждан защищать или нет? Собак?
Дядя Витя 22.12.2015 10:16
Настораживает позиция прокуратуры! Насколько понимаю, они призваны граждан защищать или нет? Собак?


прокуратура, чтоб ты знал, призвана защищать закон
Сабака 22.12.2015 22:13
прокуратура, чтоб ты знал, призвана защищать закон


Собака, а законы под кого пишут? Под граждан или под вас?
Дядя Витя 22.12.2015 23:21
Собака, а законы под кого пишут? Под граждан или под вас?


Людишки! Вы откуда такие берётесь? Нищие духом, вечно перепуганные, боящиеся каждой дворняжки... одно в мозгу - травить и убивать. Жаль вас. Жизнь у вас пустая и никчёмная.
Алексей 22.12.2015 10:29
Людишки! Вы откуда такие берётесь? Нищие духом, вечно перепуганные, боящиеся каждой дворняжки... одно в мозгу - травить и убивать. Жаль вас. Жизнь у вас пустая и никчёмная.


Так помоги нам! избавь нас от этой нечисти!
Приюти соточу другую, так сказать, дворняжек. Ок?
Аноним 22.12.2015 10:56
Так помоги нам! избавь нас от этой нечисти! Приюти соточу другую, так сказать, дворняжек. Ок?


А ты скорми псам своих родителей и детей,их жизнь и злоровьe нам тоже по фигу!
Гость 22.12.2015 13:06
А ты скорми псам своих родителей и детей,их жизнь и злоровьe нам тоже по фигу!


т.е твоей семьи им не хватило?????))))))
Аноним 22.12.2015 23:38
т.е твоей семьи им не хватило?????))))))


По другому заговоришь, когда рыло тебе отгрызут. Тупица!
Сашко 22.12.2015 22:34
По другому заговоришь, когда рыло тебе отгрызут. Тупица!


На официальном государственном сайте РОИ, созданном по Указу В.В. Путина №183 от 4 марта 2013 года открыто голосование по АНТИДОГХАНТЕРСКОМУ ЗАКОНОПРОЕКТУ.
Инициатива № 78Ф22786 Уровень инициативы: Федеральный
"Ввести уголовную ответственность за самоуправное умерщвление животных"

Если этот Законопроект получит поддержку 100 000 человек, то Правительство должно будет принять меры для его реализации !
Андрей Тимесков 22.12.2015 11:12
На официальном государственном сайте РОИ, созданном по Указу В.В. Путина №183 от 4 марта 2013 года открыто голосование по АНТИДОГХАНТЕРСКОМУ ЗАКОНОПРОЕКТУ. Инициатива № 78Ф22786 Уровень инициативы: Федеральный "Ввести уголовную ответственность за самоуправное умерщвление животных" Если этот Законопроект получит поддержку 100 000 человек, то Правительство должно будет принять меры для его реализации !


Причём здесь эта инициатива?
Справедливость 22.12.2015 11:20
Причём здесь эта инициатива?


Хоть прокуратура мозгом думает, а не эти депутаты. Им лишь бы деньги пилить между собой, а о гуманнрсти и человечески никто не думает. Все за свою шкуру трясутся как бы их собаки не покусали. От человека и то больше зла
Гость 22.12.2015 12:12
Хоть прокуратура мозгом думает, а не эти депутаты. Им лишь бы деньги пилить между собой, а о гуманнрсти и человечески никто не думает. Все за свою шкуру трясутся как бы их собаки не покусали. От человека и то больше зла


Повеяло дерьмом от дохлых, аж за версту прёт... Вам всё собаки мешают, на беззащитных все тренируетесь и не прокатило в этот раз, обиженные жизнью? Абидно да?! А может бабло боитесь потерять в сговоре с упырями во власти? Вы это, аккуратней по городам шарьтесь, а вдруг кто и вас пожалеет да накормит чем-нибудь вкусненьким...
Серый В 22.12.2015 13:53
Повеяло дерьмом от дохлых, аж за версту прёт... Вам всё собаки мешают, на беззащитных все тренируетесь и не прокатило в этот раз, обиженные жизнью? Абидно да?! А может бабло боитесь потерять в сговоре с упырями во власти? Вы это, аккуратней по городам шарьтесь, а вдруг кто и вас пожалеет да накормит чем-нибудь вкусненьким...


в точку!!!!
Вика 22.12.2015 23:42
в точку!!!!


Ну что, догхантерам опять работы прибавится. Они не подведут!
Гость 23.12.2015 00:16
Ну что, догхантерам опять работы прибавится. Они не подведут!


Это они тебе сказали?
Аноним 23.12.2015 02:24
Это они тебе сказали?


Конечно не подведут. Вас, недалеких, за бесплатную рабсилу держат, а вы и рады улыбаться. Кто-то на бумаге отчитывается и бабки пилит, а кто-то руки в крови пачкает и на свою семью навлекает горе этими убийствами, или вы думаете, что боженька ваши персоны сделал дохера почетными гражданами земли и с вас не спросится? Это он вам сам сказал? И если уж вы "хантеры", так чтож вас никак не легализуют до сих пор? Охотничьи общества же есть, вы чем хуже? Да не нужны вы обществу, только и всего. Удобны, выгодны - но не нужны. Забейте в википедии слово "кинофобия" и займитесь лечением пока не поздно.
Нэлка 23.12.2015 09:53
Конечно не подведут. Вас, недалеких, за бесплатную рабсилу держат, а вы и рады улыбаться. Кто-то на бумаге отчитывается и бабки пилит, а кто-то руки в крови пачкает и на свою семью навлекает горе этими убийствами, или вы думаете, что боженька ваши персоны сделал дохера почетными гражданами земли и с вас не спросится? Это он вам сам сказал? И если уж вы "хантеры", так чтож вас никак не легализуют до сих пор? Охотничьи общества же есть, вы чем хуже? Да не нужны вы обществу, только и всего. Удобны, выгодны - но не нужны. Забейте в википедии слово "кинофобия" и займитесь лечением пока не поздно.


решение вступит в силу через месяц.
Пока можно спокойно кедян готовить
Аноним 23.12.2015 02:51
решение вступит в силу через месяц. Пока можно спокойно кедян готовить


пальчики не забудь облизать после того как приготовишь
юля 24.12.2015 00:30
пальчики не забудь облизать после того как приготовишь


Бездомные животные - это проблема,наверное, всех городов во всех странах мира, а не только города Хабаровска. С одной стороны, их жалко, с другой стороны, их боишься. Не так давно мою знакомую покусали те собаки, которых она во дворе кормила. И сразу у нее закончилась истерия по поводу защиты животных. Я не говорю, что их нужно непременно убивать, но решать вопрос бродячих собак необходимо.
Соня 23.12.2015 07:30
Бездомные животные - это проблема,наверное, всех городов во всех странах мира, а не только города Хабаровска. С одной стороны, их жалко, с другой стороны, их боишься. Не так давно мою знакомую покусали те собаки, которых она во дворе кормила. И сразу у нее закончилась истерия по поводу защиты животных. Я не говорю, что их нужно непременно убивать, но решать вопрос бродячих собак необходимо.


Да, проблему надо решать. Лучше наверное стерилизация. Объявляли бы сбор денег на стерилизацию. Эвтаназия - это не выход. Этим законом мы поддерживаем догхантеров, которые реализуют свои садистские наклонности на собаках, а там недалеко и до людей. Но главное на этом будет воспитываться подростающее поколение с неустойчивой психикой. И что нам после этого ждать???
Аноним 23.12.2015 11:46
Да, проблему надо решать. Лучше наверное стерилизация. Объявляли бы сбор денег на стерилизацию. Эвтаназия - это не выход. Этим законом мы поддерживаем догхантеров, которые реализуют свои садистские наклонности на собаках, а там недалеко и до людей. Но главное на этом будет воспитываться подростающее поколение с неустойчивой психикой. И что нам после этого ждать???


Да подрастающее поколение вашим уличным дирмищем не заморачивается, уж они то от эфтанации диких собак точно не пострадают.
не справедливо 23.12.2015 16:32
Да подрастающее поколение вашим уличным дирмищем не заморачивается, уж они то от эфтанации диких собак точно не пострадают.


В этой сраной прокуратуре сидят такие же ЗООФИЛЫ...
Яна 24.12.2015 00:29
В этой сраной прокуратуре сидят такие же ЗООФИЛЫ...


А законно,когда свора нападает на человека? Как прикажете действовать?Кроме, как раскидать отравы,ничего на ум не лезет! Ну только если каждый судья и прокурор заберут себе штук по 10 блоховозов,с их зарплатами можно себе позволить! 8qgjr
Гражданин 24.12.2015 02:20
А законно,когда свора нападает на человека? Как прикажете действовать?Кроме, как раскидать отравы,ничего на ум не лезет! Ну только если каждый судья и прокурор заберут себе штук по 10 блоховозов,с их зарплатами можно себе позволить! 8qgjr


Здесь идет разговор между нормальными, без каких либо психических отклонений людей. вы, убогие, лишенные даже элементарных представлений, каким должен быть человек, и возомнившими себя божками, имеющими право вершить суд над теми, кто изначально беззащитнее. т.е. нашими дорогими хвостиками, ПОШЛИ ВОН! Просто собаки и кошки своей лаской, преданностью и любовью, которые у них в отличии от вас есть, вас обличают, и вы боитесь признаться самим себе, насколько вы убоги, выродки! Нам не надо даже мстить вам, это сделает наш Создатель. И каждая капля страха и боли отольется вам с лихвой! Действительно сказано: вы никому не нужны, но вы выгодны чинушам, которые жируют на ваших мнимых страхах.
Наталья Чердакова 24.12.2015 05:00
Здесь идет разговор между нормальными, без каких либо психических отклонений людей. вы, убогие, лишенные даже элементарных представлений, каким должен быть человек, и возомнившими себя божками, имеющими право вершить суд над теми, кто изначально беззащитнее. т.е. нашими дорогими хвостиками, ПОШЛИ ВОН! Просто собаки и кошки своей лаской, преданностью и любовью, которые у них в отличии от вас есть, вас обличают, и вы боитесь признаться самим себе, насколько вы убоги, выродки! Нам не надо даже мстить вам, это сделает наш Создатель. И каждая капля страха и боли отольется вам с лихвой! Действительно сказано: вы никому не нужны, но вы выгодны чинушам, которые жируют на ваших мнимых страхах.


Вот ты точно не нормальный человек.
От таких, кошатниц и собачатниц, страдают нормальные граждане.
Дядя Витя 24.12.2015 17:31
Вот ты точно не нормальный человек. От таких, кошатниц и собачатниц, страдают нормальные граждане.


преданность и любовь? окститесь, это животные, у них все на инстинктах, а мы для них - такие же животные, только большего размера) то есть, любая собака, кошка и любое животное может на вас напасть, даже если до этого она вас "любила", как вы наивно полагаете. Вот уж реально, зоопсихоз какой-то у людей.
Зюзя 26.12.2015 03:15
преданность и любовь? окститесь, это животные, у них все на инстинктах, а мы для них - такие же животные, только большего размера) то есть, любая собака, кошка и любое животное может на вас напасть, даже если до этого она вас "любила", как вы наивно полагаете. Вот уж реально, зоопсихоз какой-то у людей.


Депутаты, внесите изменения про полгода, примите закон об обязательном чипировании/наличии клейма у животных. Дайте людям года 3 раскачаться, а потом животное, не имеющее клейма, однозначно относится к бездомным. И все.
Гость 24.12.2015 05:57
Депутаты, внесите изменения про полгода, примите закон об обязательном чипировании/наличии клейма у животных. Дайте людям года 3 раскачаться, а потом животное, не имеющее клейма, однозначно относится к бездомным. И все.


У тебя чердак протекает,пора бы залатать!
Чердаковой 24.12.2015 12:43
У тебя чердак протекает,пора бы залатать!


Каламбурить про фамилии нормальные люди заканчивают в седьмом классе. А тебе сколько годиков стукнуло, наверное, тридцать точно есть уже?))))
Аноним 01.01.2016 23:17
Каламбурить про фамилии нормальные люди заканчивают в седьмом классе. А тебе сколько годиков стукнуло, наверное, тридцать точно есть уже?))))



CAPTCHA
Наверх