Проект «Час у дачи»
Проект «Час у дачи»
Дворняг в Хабаровском крае предложили отлавливать и снова выпускать на улицу
Перед выпуском специалисты должны сделать собакам прививки и убедиться, что животные не опасны для окружающих.
Правопорядок 1593
Собаки

Постоянный комитет Законодательной думы Хабаровского края по социальной защите населения и здравоохранению рассмотрел новый законопроект о регулировании численности безнадзорных животных, сообщает портал «Губерния». В документе предлагается отлавливать бродячих собак и 12 дней содержать их в приюте. За это время животное пройдет обследование и получит прививки, а затем его вновь выпустят на улицу. Прокуратура с таким решением «собачьего» вопроса не согласна.

Напомним, что в начале апреля Верховный суд отменил положение краевого закона, касающееся эвтаназии безнадзорных животных. В связи с этим был разработан новый законопроект, исключающий эвтаназию собак после их 12-дневного содержания.

«Безнадзорные животные будут отлавливаться, содержаться в питомниках в течение 12 дней. Такой срок необходим для проведения карантина. За это время ветеринары определяют, больное это животное или здоровое, делают прививки от различных заболеваний, и, если не найдется собственник, собаки будут выпущены в естественную среду», – пояснила депутат Законодательной думы Хабаровского края Ирина Штепа.

По словам Ирины Штепы, в некоторых случаях эвтаназия все же будет разрешена – например, если животное ведет себя агрессивно или страдает тяжелым заболеванием.

С предлагаемыми изменениями не согласна краевая прокуратура. Меры, которые предлагаются в законопроекте, заместитель прокурора Хабаровского края Наталья Титова назвала «санаторно-курортным лечением».

«Таким образом не решается проблема регулирования численности безнадзорных животных. Безнадзорных животных отлавливают и снова выпускают на улицу. Это все равно, что носить воду решетом. Мы их отлавливаем, с улицы удаляем на 12 почему-то дней и затем возвращаем обратно. Никакие задачи от этого не решаются – регулирование численности не осуществляется, кастрация и стерилизация не осуществляется, то есть, на мой взгляд, это непонятно для чего расходование бюджетных средств. Получается какое-то санаторно-курортное лечение бездомных животных», – отметила Наталья Титова.

Комментарии 53

Прививка... А что она сделает? Как минимум стерилизация нужна
06.05.2016 05:34 ответить
На суп бомжам и депутатам.
nikola
06.05.2016 06:20 ответить
Отловить потом отпустить, потом снова отловить и отпустить, что за вечный круговорот собак в природе. Хотят устроить какой-то бесплатный пансионат для бездомных животных и если животное здорово, что ему мешает меня загрызть
Алекси
06.05.2016 07:05 ответить
нелюдей надо бояться а не собак.... а почему никто не говорит о бездомных кошах- они не кусаються но от них очень много блох. если вы живете на 1 или 2 этаже а они с вами по соседству в подвале то не лего приходется
ната
06.05.2016 07:14 ответить
Бездомные кошки никому не мешают, их влияние не ощущается!
Алекси
06.05.2016 08:58 ответить
Бродячих псов вообще быть не должно.
Эколог
06.05.2016 14:59 ответить
Защитники бродячих псов опаснее бродячих псов, но не на многоумнее.
Аноним
06.05.2016 14:54 ответить
скажите спасибо что у вас нет крыс с подвалов!!!!!
АВС
09.05.2016 09:11 ответить
А между тем
06.05.2016 07:26 ответить
Да, и после этого нужно отменять эвтаназию и отстрел, причем не пьяный, спокойно себе прогуливающийся человек попал под раздачу
Алекси
06.05.2016 09:07 ответить
А ничего, что алабай в ошейнике? Ухоженный, все купировано, в хорошей форме собака, даже не грязная. А еще одна собачень в самом конце кина бежит, виляя хвостом, к товарищу, который все это время стоял неподалеку. Откройте уже для себя правду-матку, что не всякая собака на улице - бездомная, если домашнюю собаку не можете от бездомной отличить, ну о чем дальше разговаривать? Или уже на автомате при виде любой собаки начинаете агитировать за отстрел и эвтаназию? А призвать к ответу владельца кишка тонка? От того, что стописят бездомных собак просто так убьют, у этого конкретно алабая сам собой не образуется поводок, это надо идти и с хозяином ЭТОЙ НАПАВШЕЙ собаки проводить работу, а не жертвы приносить как папуасы, в надежде, что боги ниспошлют некоторым хозяевам мозг и ответственность.
Ира
06.05.2016 10:16 ответить
Да мнz вообще не волнует домашняя, не домашняя, собака одна на улице без хозяйна значит на,,у,,й с пляжа!!!
Алекси
06.05.2016 12:27 ответить
И че? Он пойдет себе другого купит и так же выгуливать будет. А если б ему штрафа соточку-другую выкатить и запретить собак держать под угрозой еще одного штрафа, то его теленок больше бы один по улице не скакал. А на полученные деньги можно туеву хучу собак стерилизовать. Пока на людей нет законных мер, так и будут ДОМАШНИЕ за попу грызть, собак травят, а к людям меры принять боятся.
Ира
06.05.2016 16:57 ответить
Краевая прокуратура загоняет депутатов в угол: и эвтаназию они опротестовали и без эвтаназии выпускать собак они не согласны. Может быть прокуратура сама предложит какое-нибудь решение вопроса? Может хватит капризничать взрослым тётям? Или оставить эту тему "как оно есть", не тратить депутатам время на пустые *** и дождаться, пока стая собак не загрызёт кого-нибудь в городе или покусает кого-то из прокурорских... тогда решение по этому вопросу найдётся гораздо быстрее!
serge
06.05.2016 07:42 ответить
Все уже сказал Жириновский про собачью мафию. Догхантеры одни решают проблему. Ну и страна - помойка, слов нет,это точно.
Аноним
06.05.2016 08:01 ответить
Нужно отлавливать собачек, вешать золотые крестики им на шею и выпускать на свободу
Амур
06.05.2016 09:19 ответить
СЕБЕ В КОТТЕДЖИ ПУСТЬ ВЫПУСКАЮТ.
ГУСЛИК
06.05.2016 17:17 ответить
конечно выпускать а потом опять поймать и опять выпустить и так до бесконечности а денюжку с народа рубить за каждую поимку вот вам и бесконечный поток финансов часть которых можно перенаправлять в карман себе,один раз решить вопрос нельзя?надо его поставить на поток?
Аноним
06.05.2016 18:00 ответить
Аноним, вот теперь и поднимается вопрос зачем и почему депутатам в прошлом году не дали решить этот вопрос раз и навсегда? Ведь депутаты как раз и говорили что финансово город не потянет ни содержание собак ни ветеринарство. Депутаты ведь и предлагали тогда решать этот вопрос зоозащитникам, строить им приюты за счет своих средств, а не бюджета, именно депутаты поднимали в том числе и финансовый вопрос по этой ситуации, а их заткнули "типа собак не жалеете", зачем подняли такую бучу?! А карманы, про которые вы говорите, совсем в других пальто и брюках находятся, не депутатских. А тех, кто не дал депутатам год назад решить этот вопрос и теперь вынуждает их и нас к принудительному содержанию собак, прививках, осмотрах и повторных отловах.
zoya
06.05.2016 20:10 ответить
Это точно ))) Похоже, что кому-то не выгодно, что бы собаки реально в городе кончились. Круговорот собак в природе )))
Гном
06.05.2016 20:45 ответить
Спасение утопающих дело рук самих утопающих,видимо это не просто шутка из русского быта.
Аноним
06.05.2016 18:09 ответить
Каждому защитнику собак вручать по бездомной псине на пожизненное содержание. В прокуратуре установить собачий приемник,и туда этих бездомных собак.Раз они такие гуманные,так пускай с любимыми собачками поближе живут.
Светлана
06.05.2016 18:32 ответить
Светлана, поддерживаю! Приятно что есть адекватно мыслящие люди!
zoya
06.05.2016 20:01 ответить
подбросим говнеца на вентилятор.

вмаскве убивают собачечек прямо в приютах, а потом государство из наших с вами налогов выплачивает им деньги - 300 миллионов рублей :)
садовые виллы
06.05.2016 19:29 ответить
И что? Казнакрады всегда были, есть и будут. А дело делать надо!
И что
06.05.2016 20:49 ответить
а теперь серьезно.

"и, если не найдется собственник, собаки будут выпущены в естественную среду», – пояснила депутат Законодательной думы Хабаровского края Ирина Штепа."

в естественную среду? где естественная среда для одичалых собак - австралия, что ли?
садовые виллы
06.05.2016 19:39 ответить
"садовые виллы" - а Вы какую фразу прочитать хотите? Зачем цепляться за очевидные вещи? Депутатам не дают решить вопрос с бездомными животными и защитить нас от них, одновременно за это же и ругая. Ну назовите естественную среду - местом в городе, откуда собаку выловили. Вам от этого легче? Ее все равно вернут в город, потому что прокуратура, зоозащитники, и не думающие граждане не дают решить эту ситуацию и не помогают депутатам, которые пытаются нам помочь. А обсасывать словечки и пытаться шутить про Австралию, куда проще, чем реально помочь, верно?
zoya
06.05.2016 19:58 ответить
А нам больше ничего и не остаётся, кроме как шутить. Если власть (прокуратура и депутаты) не могут договориться, то нам в этой схватке делать уже нечего. Помните: Когда паны дерутся у холопов чубы трещат (в данном случае трещать будут наши с вами зад...)
васёк
06.05.2016 20:15 ответить
Васек, на самом деле от нас много зависит, даже больше чем мы предположить можем. Гражданскую позицию надо выражать, если она есть. И роль "маленького человека" в истории никто не отменял, все классики об этом твердили и продолжают. А позиция "моя хата с краю" приводит к тому, что когда танки в деревню приходят, ее первую и поджигают. Эта тема огромная, в нее можно зарыться и не вылезти. Но для себя я решила, что свое мнение выражать надо. И отстаивать. И стараться бороться за него. Шутками ли, прибаутками, но надо.
zoya
06.05.2016 20:50 ответить
Надеюсь, что у краевых депутатов хватит решимости идти дальше вплоть до Гаагского суда, но пройдя все судебные инстанции в России. В противном случае ситуация и правда абсурдная - санаторно-курортное обслуживание беспризорных псов за бюджетные деньги при котором теряется цель - регулирование численности .
Ася Ивановна
06.05.2016 20:49 ответить
Ася, Вы правы. Но, как я понимаю, депутатам не хватает для этого поддержки в общественном мнении. Ведь город год назад "раскололся" на тех, кто понимает опасность, кого кусали, кто мимо этих собак ходит, но с ними, почему-то не считаются. И на зоозащитников, которые устраивали акции "в поддержку животных", писали статьи, делали пикеты с животными на руках. Их громкий голос был услышан, процесс затормозился . Только фактически решать проблему тяжело, это же и вопрос финансов . И суды - это финансы. А получается что горожанам это не нужно и за что депутаты бороться должны? Вот как оценить нравственное решение зоозащитников, когда беременную женщину кусает бродячая собака на красной линии, на Муравьева-амурского, и она в панике что будет с нерожденным ребенком? Кто ценнее в данной ситуации, ребенок или собака? Депутатов горожане не поддержали. Собаки в городе.
zoya
06.05.2016 21:01 ответить
Да, zoya. Преимущество и успехи зоолюбов в том, что они хорошо организованы. Причём фанатично. Проводят пикеты, пишут протесты и т.д. А горожане нет. Только в сетях их слышно, а организации нет. Есть у нас местная группа ВК Против бродячих собак и та на ладан дышит - никакой активности, создатели исчезли, контактов с ними нет. Вот как, к примеру, собрать пострадавших от собак на пикет? И что бы СМИ сделали анонс этого пикета, как они делают их для зоолюбов? ((( <a href="https://vk.com/protiv_bs" rel="nofollow">https://vk.com/protiv_bs</a>;
Правда
06.05.2016 21:22 ответить
Правда, это так. И, с одной стороны, добросердечность и забота о животных это, конечно, хорошо. Но когда она решается за счет здоровья и жизни людей, это, мягко сказать, несправедливо. Государство не в состоянии обеспечить защиту от диких собак, наши налоги можно направить на куда более нужные цели. Если критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай. Где зоозащитники сегодня, год спустя? на главной странице Амурмедиа новая статья о том, как собака набросилась на мужчину. Думаю, что еще на людей действует психологический момент, если ты борешься против диких животных, то ты автоматический "злой и жестокий человек". Но это же полный бред. Нельзя быть гуманным за счет жизни и здоровья людей. Это все игры в доброту. А СМИ поддерживают то, что им выгодно. Тем более если есть возможность "покусать депутатов", то такая статья им очень нужна. Что мы и наблюдаем.
zoya
07.05.2016 00:09 ответить
Вся эта собачья возня с догхантерами ничем не отличается от педоборцев, стопхамовцев и прочих "ворошиловских стрелков". Скоро появятся куроборцы или экологи, которые будут ловить отдыхающих разводящих костры в лесах или ещё кто.... В такой стране живём....
Прохожий
06.05.2016 21:07 ответить
Поймать и выпустить - я тоже смысл не поняла. Откуда берутся собаки. 1. Выкидывают - на это должны быть меры к людям. 2. Теряются - на это существует чипирование. 3. Рождаются на улице - на это существует стерилизация. А сейчас у нас получается, захотел - завел собаку, надоела - выкинул, родила - в коробку и на улицу. Своими руками собаку убить не могут, на это есть чужие руки, а сами вроде как непричастные, белые и пушистые сидят. И 50% населения на полном серьезе считают кастрацию издевательством. Население безграмотное и безответственное, свободный выгул - норма. Наши люди понимают только одну ответственность - материальную. А собаки, сколько их не убивай, читать не умеют и не в курсе, что им по городу ходить нельзя.
Нэлка
06.05.2016 21:16 ответить
Hэлка,в деревнях сука ощенилась и мало кто за ней следит чтобы щенков пристроить. они вырастают и по деревням в стаи собираются. И в городе в разных гаражах, складах, на территориях предприятий также суки плодятся, а сторожа и сотрудники предприятий им из дома еду приносят и подкармливают. Они также вырастают и бродят по помойкам стаями. Человеческий фактор везде.
zoya
06.05.2016 21:25 ответить
В частном секторе живу и тут никто не парится - топят сразу же, никто не выращивает. Если нужна собака - приблудных валом, сажают на цепь, миску под нос и лучше охраны не найти (у самой такие).
Нэлка
06.05.2016 22:36 ответить
Ваш пункт 3 должен быть 1. Подавляющее число бродячих собак никогда не знало хозяев. Они родились на улице.
Факт
06.05.2016 21:26 ответить
Отмазка "страной" уже не актуальна. Все начинается и заканчивается нами самими. Если Я развожу костер в лесу, то Я и отвечаю за то, чтобы его погасить и за уборку Своего мусора из леса. Если у Меня есть собака, то Я за нее отвечаю, чтобы она не плодилась так, чтобы щенки стали бездомными и брошенными. И уже многие люди живут в такой позиции. И это очень радует. Когда понимаешь, что никто тебе ничего априори не должен, и власть и страна в том числе, тогда и наступает ответственность за свою жизнь. И это не значит, что власть и страна плохие, просто уходит потребительское к ним отношение. И начинается нормальное взаимодействие и сотрудничество. А страна у нас очень даже хорошая.
zoya
06.05.2016 21:20 ответить
Меня еще умиляет тон статьи и комментарии прокуратуры. Не зря, все-таки, журналистов считают не важно какой по счету, но властью. Ибо умеют так выкрутить и переиначить, что все с головы на ноги встанет и человек поверит. И вроде бы не соврали, все верно написали. Только смысл получился совсем иной. Подтекст такой, какой нужен кому-то. А ведь на самом деле депутаты этот вопрос и поднимали. И закон написали про 12 дней от безысходности, потому что горожане и прокуратура не дали сразу эвтаназию делать. 12 дней - это по закону минимум, а зоозащитники же полгода предлагали держать животных в приемниках и кормить за бюджетные деньги в такой срок! А прокуратура вроде и радеет за людей и бюджетные деньги, да только не указано, что именно прокуратура не разрешила депутатам эвтаназию делать. А теперь сетует, что кастрации нет. Оттого что собака кастированная бегать будет, она меньше покусает и загрызет? Всех же не переловишь одномоментно, чтобы они не плодились в будущем. Ерунду какую-то напечатали. Хорошо, хоть люди внутри статьи главное зерно увидели, которое журналисты испортить не смогли.
zoya
06.05.2016 21:38 ответить
zoya, когда Вы пишите "горожане не дали..." что имеете в виду? Были какие-то опросы? Где/кто/когда/каким образом ??? Никогда на эту тему не встречалось опросов.
Вопрос
06.05.2016 22:25 ответить
Вопрос, я имела ввиду пикеты зоозащитников на М.Амурского, возле кт Гигант, плакаты, статьи в СМИ, видеосюжеты, в т.ч. из питомников, и соц. сети были полны постами на эту тему примерно одного знаменателя "жестокие депутаты хотят убить невинных животных, которых можно приютить и спасти". по-моему это началось как раз в мае, год назад.
zoya
06.05.2016 23:00 ответить
Ну, так а при чёт тут "горожане не дали"? В массе своей их никто не опрашивал. А если и были сюжеты в СМИ, то наверняка с опросами прохожих в центре города, а потом делались выборки с нужными ответами.
Вот пусть депутаты сделают официальный заказ "Хабаровскстату", что бы выяснить мнение народа и раз и навсегда покончить вопросом о бродячих собаках.
Вопрос
06.05.2016 23:49 ответить
"Вопрос", это хорошее предложение.
zoya
07.05.2016 00:13 ответить
Мнение народа и ежу понятно - собаки на улицах не нужны. А вот по вопросу борьбы с этим явлением... Мнение какого народа вы так пафосно собираетесь преподнести? Того, который на 50% уверен, что котик "обижается", если его кастрировать? Который уверен, что каждая собачка просто обязана хоть раз стать матерью? У которого собаки отдаются "в связи с аллергией ребенка" по 20 штук в день и еще по 120 молча выкидываются? Народа, который до сих пор своих собак не научился выгуливать, чтоб все не за *** вокруг? Если бы наш народ был хоть чуть-чуть подкован в вопросах содержания животных, такого бардака бы не было, а народ в большинстве своем в этом вопросе дремучий (даже при наличии высшего образования). С тем же успехом можно решить проблему говняных дорог, спросив 100% населения о правильном составе асфальта. Или попытаться найти способ поднять российский автопром (стопудово, населению есть что сказать). Итого: собачий вопрос должны решать СПЕЦИАЛИСТЫ - ветеринары, заводчики, кинологи, те, кто изучал вопрос годами, кто работает с животными. Никогда дилетанты, будь они хоть в доску свои народные, не решат вопрос лучше, чем профессионалы.
Нэлка
07.05.2016 08:51 ответить
Год назад в мае весь город стоял на ушах по поводу собаки, которую замучили до смерти с особой жестокостью на Красной речке.
Нэлка
07.05.2016 08:56 ответить
Такое чувство что в это прокуратуре края работают тупорылые животные численность которых уже давно пора ограничить до разумных пределов. Спрашивается, нафига надо было запрещать городским властям усыплять бродячих собак, чтобы теперь называть меры по неусыплению собак "недостаточными". Что за идиотизм? Требуют придумать что то, при это сами же блокируют любые адекватные начинания.
Не понимаю в чьих интересах работает такая прокуратура, явно не в интересах государства и общества.
Неравнодушный
06.05.2016 22:12 ответить
Что непонятного? Просто ловить, чтобы сделать прививку и выпустить - тупо отмывание бабла! Собак нужно стерилизовать и чипировать, чтобы регулировать численность и отслеживать количество, ну и попутно обследовать на болезни и ставить прививки! Именно такие меры предлагали зоозащитники вместо эвтаназии! а эти как их назвали "санаторно-курортные" выдрыги полная херь! А кто там что про зоозащиту щебечет, так на долю вас таких, которые только языком трепать горазды, их очень маленькое количество и в большинстве своём это люди со средним достатком, они просто не в силах опередить своими действиями размножение бездомных и тот факт, что домашних новорожденных щенков выносят на улицу в коробках каждый божий день!
Толя
07.05.2016 03:18 ответить
Точно - ситуация-парадокс! АПлодирую стоя! Санаторно-курортное обслуживание бродячих псов за счет бюджета. А истина где???
Фея
06.05.2016 23:59 ответить
действительно, как замечательно! посмотрим, как эти инициативщики будут в глаза людям смотреть, если (не дай бог) на какого ребенка эта бесхозная и голодная псина нападет. наверное, будут уверять, что укусы - это безопасно, они же нанесены привитой собакой!
Аноним
07.05.2016 04:32 ответить
Скоро другая проблема будет, чтоб ребенок у себя же во дворе "вкусняшку с начинкой" не подобрал и в рот не потащил, а то что маленькие дети на улице любят чтонибудь в рот тащить, любая мамашка сталкивалась.
Надоело все
07.05.2016 09:36 ответить
А что, "зоозащитники" уже морально готовы устроить диверсию с отравлением малышей , чтобы обвинить в этом хантеров ? Мне эти т.н. "зоозащитники" тоже надоели все,и не забываем что мировой центр зоофилов расположен в дружественном нам Брюсселе.
Аноним
08.05.2016 07:27 ответить
Нормальный человек может такое написать?
Надоело все
08.05.2016 19:45 ответить

CAPTCHA
Обновить картинку
Наверх