Хабаровские муниципальные перевозчики просят признать их банкротами
Соответствующие заявления Трамвайно-троллейбусное управление и ХПАТП-1 подали в суд на этой неделе.
Экономика 2923
Трамваи в депо

Предприятия транспорта, принадлежащие администрации Хабаровска, подали заявления о собственном банкротстве, сообщает портал «Губерния» со ссылкой на «Коммерсант». Причины этого шага ни в МУПах, ни в мэрии пока не называют. Эксперты полагают, что все дело в накопленной задолженности, которая не может быть покрыта за счет нынешних тарифов.

Сейчас муниципальные предприятия занимают 40% рынка пассажирских перевозок в дальневосточной столице. Источники «Коммерсанта» считают, что предприятия будут очищены через банкротство и акционирование, а сохранить их в прежнем виде мэрия сможет лишь через уничтожение частных перевозчиков.

7 декабря заявления о собственном банкротстве в Арбитражный суд Хабаровского края подали оба муниципальных перевозчика Хабаровска: МУП «Трамвайно-троллейбусное управление» (ХТТУ) и «Хабаровское пассажирское автотранспортное предприятие № 1» (ХПАТП-1). Как следует из картотеки арбитражных дел, заявления приняты к производству, судья Анна Шанцева должна начать их рассмотрение 29 декабря.

ХТТУ и ХПАТП-1 на 100% принадлежат управлению транспорта Хабаровска. Суммарный убыток двух перевозчиков за 2014 год, по данным мэрии, составил 266 млн рублей, кредиторская задолженность предприятий на 1 января нынешнего года – 377 млн рублей, в том числе около 301,5 млн рублей по налогам и сборам.

Транспортники в течение нескольких лет пытались добиться увеличения как стоимости проезда, так и величины компенсаций из регионального бюджета за перевозку льготников – это, согласно отчету управления транспорта за 2014 год, основные факторы убыточности МУПов. В январе в ХПАТП-1, например, настаивали, что коммерчески оправданный тариф за проезд составляет 26 рублей, но региональный комитет по ценам и тарифам утвердил цену билета в размере 20 рублей.

С 1 ноября, напомним, льготы на проезд в общественном транспорте в Хабаровском крае были монетизированы. Незадолго до этого этого начальник МУП «ТТУ» Николай Илющенко заявлял, что такая мера «уничтожит муниципальный транспорт», добавляя, что уже к 1 декабря денег на зарплату сотрудникам не останется.

Председатель правления Ассоциации пассажирских перевозчиков Хабаровска Светлана Тремасова полагает, что причина банкротства предприятий – наличие долгов перед бюджетом, но их остановки не произойдет, тем более что мэрия может акционировать МУПы.

«Частный транспорт как работал, так и будет работать. Если только для достижения целей сохранения МУПов руководство управления транспорта не начнет искусственно уничтожать предприятия частных перевозчиков, сокращая их количество на маршрутах», – сообщила журналистам «Коммерсанта» Светлана Тремасова.

По ее словам, подобные действия власти уже предпринимают: например, «сокращают» перевозчиков на маршруте № 60, идущем параллельно троллейбусу № 1.

Комментарии 18

Недавно был опрос Губернии: Нужны ли городу трамваи? Получили ответ?!
От акционирование, в условиях когда власть, в популистских целях, лезет в хозяйственную деятельность предприятия, толку (денег) не будет! Такие акции никому не нужны!
Если деревцо не поливать, оно засохнет! Забыли в мэрии про это! И вот ... !
Аноним 10.12.2015 02:11
Недавно был опрос Губернии: Нужны ли городу трамваи? Получили ответ?! От акционирование, в условиях когда власть, в популистских целях, лезет в хозяйственную деятельность предприятия, толку (денег) не будет! Такие акции никому не нужны! Если деревцо не поливать, оно засохнет! Забыли в мэрии про это! И вот ... !


"предприятия будут очищены через банкротство и акционирование, а сохранить их в прежнем виде мэрия сможет лишь через уничтожение частных перевозчиков."

Какие золотые слова. Частные перевозки, а именно бардак в сфере перевозок ликвидировать необходимо уже было вчера, а не откладывать на завтра.
Сабака 10.12.2015 04:58
"предприятия будут очищены через банкротство и акционирование, а сохранить их в прежнем виде мэрия сможет лишь через уничтожение частных перевозчиков." Какие золотые слова. Частные перевозки, а именно бардак в сфере перевозок ликвидировать необходимо уже было вчера, а не откладывать на завтра.


сначала данные предприятия орали , долой льготников, типа дотации не покрывают издержки, убрали льготников и все полный звиздец, холявная кормежка закончилась. Убрать нахрен трамваи, как зима то постоянные поломки, вместо трамвайных путей сделать выделенную полосу под общественный транспорт, куда пустить тролей., автоб. и маршрутки, как результат с отдаленных районов на порядок быстрее появится возможность добираться до центра, исчезнут с южного и других районов пробки, так как будетвыделена полоса, народу станет выгоднее по времени добираться на работу на общественном транспорте , соответственно увеличится пассажиропоток, уменьшатся автомобильные пробки. во многих городах отказались от трамваев как не выгодный транспорт, особенно в городах с тяжелыми климатическими условиями, у нас по прежнему мэр за них цепляется, тратя понапрасну деньги на их закупку
Аноним 10.12.2015 04:58
сначала данные предприятия орали , долой льготников, типа дотации не покрывают издержки, убрали льготников и все полный звиздец, холявная кормежка закончилась. Убрать нахрен трамваи, как зима то постоянные поломки, вместо трамвайных путей сделать выделенную полосу под общественный транспорт, куда пустить тролей., автоб. и маршрутки, как результат с отдаленных районов на порядок быстрее появится возможность добираться до центра, исчезнут с южного и других районов пробки, так как будетвыделена полоса, народу станет выгоднее по времени добираться на работу на общественном транспорте , соответственно увеличится пассажиропоток, уменьшатся автомобильные пробки. во многих городах отказались от трамваев как не выгодный транспорт, особенно в городах с тяжелыми климатическими условиями, у нас по прежнему мэр за них цепляется, тратя понапрасну деньги на их закупку


Откуда взялся то? Новерно один из обиженных льготников....
гость 10.12.2015 05:41
Откуда взялся то? Новерно один из обиженных льготников....


Да ты что? Умный ты такой!!! Сделать отдельную полосу, так простые смертные на своих личных авто и будут занимать эту полосу!!! А что трамваи, так это выход из положения когда на всех дорогах пробки, а ты на нем едешь.....мчишь без пробок)))
Natasha 10.12.2015 06:56
Да ты что? Умный ты такой!!! Сделать отдельную полосу, так простые смертные на своих личных авто и будут занимать эту полосу!!! А что трамваи, так это выход из положения когда на всех дорогах пробки, а ты на нем едешь.....мчишь без пробок)))


Уж-ссссс какой то!!! Че делать, то????!!!!
Неталья 10.12.2015 06:54
Уж-ссссс какой то!!! Че делать, то????!!!!


такое впечатление..что Мэрия молчит...деньги мол раздали населению..выживайте...и выжидает...кто первый сдохнет...Во всех городах развивают элетротранспорт..унас пытаются закопать..Но закопать рельсы...Потом уже не запустить при нинешней инфляции трамваи...Чтож вы творите Власти???
сЕРГЕЙ 10.12.2015 07:30
такое впечатление..что Мэрия молчит...деньги мол раздали населению..выживайте...и выжидает...кто первый сдохнет...Во всех городах развивают элетротранспорт..унас пытаются закопать..Но закопать рельсы...Потом уже не запустить при нинешней инфляции трамваи...Чтож вы творите Власти???


если бы не чертовы льготники, мы бы сейчас ездили рублей за 12 -15, но страсть к халяве не проходит бесследно. теперь все должны мучиться.====
гость 10.12.2015 07:43
если бы не чертовы льготники, мы бы сейчас ездили рублей за 12 -15, но страсть к халяве не проходит бесследно. теперь все должны мучиться.====


В том, что "умирает " муниципальный транспорт и стоимость проезда 20 рублей и выше, виноваты не льготники, а власти города. С них и надо спрашивать.
Соня 10.12.2015 08:36
В том, что "умирает " муниципальный транспорт и стоимость проезда 20 рублей и выше, виноваты не льготники, а власти города. С них и надо спрашивать.


Не так давно был в городе Иркутске,так вот проезд стоит 12 рублей,и повышать не собираются.Мне не понятно откуда такая цена 20 р.в Хабаровске.Ведь с подъёмом проезда должно появится качество, и приличный авто транспорт.
семен 10.12.2015 08:54
Не так давно был в городе Иркутске,так вот проезд стоит 12 рублей,и повышать не собираются.Мне не понятно откуда такая цена 20 р.в Хабаровске.Ведь с подъёмом проезда должно появится качество, и приличный авто транспорт.


Нужно выравнять тарифы на перевозку людей в трамваях и автобусах , чтобы цены были равны по всей России! Зарплату (минималку) же смогли выровнять и ничего люди живут! и транспортники выживут, и энергетики и все, все,все....Цены и тарифы по всей РОССИИ должны быть одинаковые и на проезд, и на коммуналку, и в магазинах на продукты питания и шмотки!!!
Любовь 10.12.2015 09:21
Нужно выравнять тарифы на перевозку людей в трамваях и автобусах , чтобы цены были равны по всей России! Зарплату (минималку) же смогли выровнять и ничего люди живут! и транспортники выживут, и энергетики и все, все,все....Цены и тарифы по всей РОССИИ должны быть одинаковые и на проезд, и на коммуналку, и в магазинах на продукты питания и шмотки!!!


Наконец-то уберут трамваи
Антон 10.12.2015 11:36
Наконец-то уберут трамваи


Не радуйся их не уберут,это позор для мэрии города , и самый удобный транспорт Автобусы 11-49 не нужны ,вот их пусть и убирают
Ника 10.12.2015 17:16
Не радуйся их не уберут,это позор для мэрии города , и самый удобный транспорт Автобусы 11-49 не нужны ,вот их пусть и убирают


Китайцам скоро ДФО отдадут.
Дима Медведев 10.12.2015 16:40
Китайцам скоро ДФО отдадут.


Вы правы. Все условия создаются для оттока населения на запад. А оставшееся меньшинство власти даже и спрашивать не станут!!!
Аноним 10.12.2015 20:52
Вы правы. Все условия создаются для оттока населения на запад. А оставшееся меньшинство власти даже и спрашивать не станут!!!


Ключевая фраза: "Предприятия транспорта, принадлежащие администрации Хабаровска, подали заявления о собственном банкротстве".
То есть, администрация Хабаровска наконец-то расписалась в собственном бессилии в управлении предприятиями пассажирского транспорта. Теперь, в сложных экономических условиях, пора задуматься не только о премиях работникам администрации, но и о зарплатах работников соответствующих отделов. Не пора-ли оказать реальную финансовую помощь дырявому бюджету города и края? За что работники администрации получают фантастические гонорары, если с задачами, поставленными перед ними, всё равно - не справляются?
serge 10.12.2015 22:57
Ключевая фраза: "Предприятия транспорта, принадлежащие администрации Хабаровска, подали заявления о собственном банкротстве". То есть, администрация Хабаровска наконец-то расписалась в собственном бессилии в управлении предприятиями пассажирского транспорта. Теперь, в сложных экономических условиях, пора задуматься не только о премиях работникам администрации, но и о зарплатах работников соответствующих отделов. Не пора-ли оказать реальную финансовую помощь дырявому бюджету города и края? За что работники администрации получают фантастические гонорары, если с задачами, поставленными перед ними, всё равно - не справляются?


озвучьте цифры, пжлста
Алена 11.12.2015 00:48
озвучьте цифры, пжлста


Да что вы так возмущаетесь, трамваи ходили и будут ходить , банкротство-это не закрытие совсем предприятия, решить вопрос в суде о списании долгов вот и все, и что произойдет в итоге если представить что трамваи в городе стоят? Это пробки ,мы просто в автобусы влазить не будем
гость 11.12.2015 05:14
Да что вы так возмущаетесь, трамваи ходили и будут ходить , банкротство-это не закрытие совсем предприятия, решить вопрос в суде о списании долгов вот и все, и что произойдет в итоге если представить что трамваи в городе стоят? Это пробки ,мы просто в автобусы влазить не будем



CAPTCHA
Наверх