Спектакли

Апокалипсис или Бог из камеры номер...

Место:
Белый театр
Дата:
10 АПРЕЛЯ
Время:
18:30
Билеты:
500 р.
Контакты:
30-47-91
Ограничения по возрасту:
16+

Семен Николаевич Ермолаев (Сиэн Екер) - драматург,киносценарист.

Ермолаевские произведения сотканы из философских размышлений о бытии, о боге, о жизни, о смерти. Автор уделяет особое внимание христианской философии. В таких произведениях как "Бог" и "Седьмой ангел" герои осмысливают и переосмысливают библейские притчи.

Имя героя психодрамы "Бог" - Человек. Имя Человек здесь выступает как знак, который обозначает и имя собственное, и имя нарицательное. Человек - это зек, заключенный одиночную камеру. Жестокость, акты насилия и издевательства, полная изоляция могли бы привести к деградации личности. Но герой обратившись к духовности, сам того не осознавая проходит само-психо-куклотерапию. Заключенный из куска хлеба лепит фигурку человека - мужчину. Начинается игра.

В ходе игры Человек осознает свой акт творчества и объявляет: "Я тебя сотворил... я для тебя как бы вроде отца... я для тебя - Бог".
Рассуждения Человека о Боге, Бытии и человечестве довольно сумбурны, диалектичны, но в то же время конкретны. Из этого монолога героя можно выявить следующие параллели:

1) В теологическом мировоззрении героя - Бог является в первую очередь, Демиургом, обладающей личностной формой. Для него бог - Отец-творец и, исходя из этой точки зрения, Человек отождествляет себя с Богом. В XV веке схожую мысль высказал Николай Кузанский: "Человек через творческую деятельность своего ума как бы уподобляется богу".

2) Оценка героем бога как самого строгого прокурора (т.е. судьи) перекликается с высказываниями Ф.Ницше: "Если бы Бог хотел стать предметом любви, то ему следовало бы сперва отречься от должности судьи... судья, и даже милосердный судья не есть предмет любви..."

3) Герой приходит к мысли, что все человечество создано богом для его развлечения. Эта мысль так же созвучна с изречением Ф.Ницше: "Против скуки даже и боги борются тщетно. Что он делает? Он изобретает человека: человек занимателен..."

4) Человек довольно пренебрежительно отзывается о женской половине человечества. Каких чувств не был лишен и Ф.Ницше.

5) Человек интерпретирует "райское яблоко" как причину для детородного процесса. Это является наиболее распространенным пониманием. Однако существуют и другие интерпретации, например: Яблоня - Дерево познания, Яблоко - Знание, Змея есть женщина (Хева). Ницше в "Антихристе" историю Адама и Евы охарактеризовал как адский страх перед наукой.

Фото

Комментарии 0

CAPTCHA
Обновить картинку
Смотрите также

Миксер