Праздники

Петроглифы Сикачи-Аляна

Место:
Сбор у памятника Я.Дьяченко
Дата:
12 ИЮНЯ
Время:
12:00
Билеты:
800 р.
Контакты:
8-909-924-90-65, 8-924-205-35-73
Ограничения по возрасту:
3+

12 июня будет организована автобусная групповая экскурсия к древним петроглифам Сикачи-Аляна. Приглашаем вас окунуться в глубокую и таинственную древность. Также в наше небольшое путешествие будет включена краткая обзорная экскурсия по центру Хабаровска. 

Количество мест в автобусе ограничено.

Петроглифы Сикачи-Аляна — петроглифы (наскальные изображения) на поверхности базальтовых валунов, находящиеся возле национального села Сикачи-Алян и села Малышево (Хабаровский район). На правом берегу Амура находится выход скальных пород (утёс), вблизи кромки воды свободно лежат базальтовые валуны с выдолбленными на их поверхности изображениями животных (лоси, лошади), сценами охоты, человеческими фигурами, сидящими людьми в лодках, антропоморфные шаманские маски-личины. 

Изображения отличаются символизмом и сильными орнаментальными традициями. В селе Сикачи-Алян представлены все виды петроглифов той эпохи. В других районах Хабаровского края тоже обнаружены петроглифы, однако встречается только одно-два изображение (или животные, или маски, или люди, но не все вместе, как на Сикачи-Алян). Петроглифы Сикачи-Аляна известны с глубокой древности (село Сикачи-Алян расположено на месте древнего нанайского стойбища).  

Мировую известность петроглифы Сикачи-Аляна приобрели в 1935 году после исследований академика А. П. Окладникова. Ранние петроглифы относятся к осиповской культуре, выдолблены каменными орудиями и датируются XII-IX тысячелетием до н. э. Археологи предполагают, что дикие лошади, изображённые на валунах, водились в Приамурье только в ледниковый период. Среди петроглифов встречается изображение мамонта, возможно древние люди охотились на них. 

Поздние петроглифы датированы III тысячелетием до н. э. и выдолблены железными инструментами. Петроглифы расположены в затапливаемой зоне (в отдельные периоды года не видны), во время весеннего ледохода могут повреждаться льдинами. Всего сделано около 300 научных описаний отдельных наскальных изображений. В настоящее время петроглифов несколько меньше, около 200, часть из них была утрачена — снесена проплывающими весной льдинами и находится на дне реки. 

Предполагается, что часть петроглифов не видна (валун перевёрнут изображением вниз). В месте расположения петроглифов организован музей под открытым небом. В национальном нанайском селе Сикачи-Алян расположен этнографический музей — филиал Хабаровского краевого музея им. Н. И. Гродекова. С некоторых наиболее известных валунов с петроглифами были сняты точные копии, сделаны бетонные муляжи. 

Муляжи с петроглифами Сикачи-Аляна являются частью экспозиции Хабаровского музея археологии. Петроглифы Сикачи-Аляна являются местом религиозного поклонения (шаманизм) и национальным символом нанайского народа.

Комментарии 1

Жаль, что Губеония ничего не знает о петроглифах Сикачи-Аляна кроме академического описания их. Примите хотя бы прочтение одного из них - лося. Уникальнейший петроглиф лося Сикачи-Аляна интерпретирован академическими учёными как изображение разделанной охотниками туши, находя в нём: овальная фигура в груди - центр жизненной силы (сердце и лёгкие); продолговатая фигура, примыкающая сверху к ней - печень; два завитка - почки; концентрические круги в задней части - кишечник ( последнее время они стали академистами трактоваться как солярные круги, что привело к противоречию между частью натуралистической и частью символической интерпретации одного рисунка; три округлые лунки- ямки между концентрическими окружностями - академисты не замечают, поскольку это затрудняет трактовку их в солярном смысле, и не изображают их в * литературе и "точной" копие ( ещё большее затруднение вызывает четвёртая лунка-ямка, расположенная под хвостом лося, т.е. вне его); четыре вертикальные изогнутые линии - рёбра лося. Учёные почему-то игнорируют тот факт, что неолиту, к которому принадлежит петроглиф лося, присущ символический стиль изображений рисунков, а не натуралистический как в палеолите. Учитывая мировой опыт расшифровки символики неолита, петроглиф лося следует интерпретировать так: продолговатая фигура в груди - вульва Великой богини неолита, которая царствовала в религии неолита,являясь подательницей небесной влаги; продолговатая фигура - фаллос бога, они демонстрируют соитие между собой; два завитка (волюты) - глаза богини (аксиоматическое изображение глаз богини неолита); "рёбра" - слёзы-дождь из глаз богини и одновременно тучи-облака, отходящие от вульвы; концентрические окружности с лунками-ямками - изображение неба со звёздами (четвёртая лунка-ямка под хвостом указывает, что звёзды выходят из лося через задний проход наружу, т.е. показан процесс творения звёзд). Центральную лунку-ямку с одной окружностью можно трактовать как символ солнца.
Таким образом, в рисунке показано представление древнего человека о строении вселенной. Сам лось статичен. Он никуда не двигается, как большинство других изображений лосей. Лось представляет собой бога. А весь рисунок показывает, что бог-лось создал вселенную, строение которой представлено во внутреннем орнаменте его.Следует заметить, что соитие фаллоса бога и вульвы богини во вселенной демонстрирует источник жизни на земле. К сожалению, смысл этого уникального памятника неолита остался непознанным для исторической школы академика А.П. Окладникова. Жаль, что нельзя показать это на картинке лося...
Попов Вадим Владимирович
30.01.2017 20:38 ответить

Внимание! Прежде чем вы сможете увидеть свой комментарий, он будет проверен администратором.

CAPTCHA
Обновить картинку
Смотрите также

Миксер