Выставки

Корона Российской Империи

Место:
Салон "Золотая Русь", ул. Фрунзе, 65
Дата:
30 МАЯ
Время:
10:00
Билеты:
ВХОД СВОБОДНЫЙ
Ограничения по возрасту:
0+

Грандиозный подарок ко Дню города от Торгового Дома "Золотая Русь"! Совсем скоро вы сможете увидеть знаменитую Корону Российской Империи в её современном воплощении!


Также планируется продажа эксклюзивных изделий Смоленских бриллиантов, среди них будут бриллианты в 10 карат! Понравившиеся изделия можно будет приобрести.

8 ноября 2012 г. в Москве смоленские мастера впервые явили миру произведение современного ювелирного искусства – воссозданную с помощью новейших технологий обработки драгоценных камней Большую императорскую корону Российской империи. Большая императорская корона – главный символ власти российских монархов и основная императорская регалия. Именно ей короновались все русские императоры, начиная с Екатерины II, специально для коронации, которой она и была создана в 1762 году, и заканчивая последним императором Николаем II. Изготовлением короны руководили не совсем отечественные мастера. Автором эскизов и каркаса оригинальной короны был придворный ювелир Георг-Фридрих Экарт, а подбором камней занимался бриллиантовых дел мастер Жереми Позье. 

В 2012 году, когда оригиналу короны исполнилось 250 лет, смоленские мастера воспроизвели знаменитый ювелирный шедевр. Новую корону правильно называть не копией, а репликой Большой императорской. В чем разница? Репликами искусствоведы называют повторения художественных произведений, которые могут отличаться от оригинала размерами и отдельными деталями. Известно множество случаев, когда художники и скульпторы сами дели реплики собственных творений, при этом зачастую совершенствуя их. Так что художественная ценность реплики может быть не меньшей, чем у оригинала. А теперь немного погрузимся в процесс работы над новым ювелирным шедевром. Если мастера XVIII века справились с императорским заказом всего за два месяца, то для создания реплики короны потребовалось шесть. 

Прежде всего, нужно было досконально изучить оригинал. Сделать это не так-то просто: Большая императорская корона хранится в Алмазном фонде Российской Федерации. Однако хранители сокровища пошли навстречу смоленским мастерам. Благодаря содействию Гохрана России и Алмазного фонда Московского Кремля весной 2012 года группа профессиональных художников и ювелиров из Смоленска смогла детально изучить изготовленную 250 лет назад корону. После этого в Смоленске начали проводить компьютерное моделирование сложнейшего произведения ювелирного искусства с помощью технологий трехмерной графики. Одновременно подыскивались необходимые драгоценные камни. 

Свое место в уникальной короне нашли более 11 тысяч бриллиантов, почти все они - якутские алмазы. Больше половины бриллиантов (57 процентов) оцениваются как крупные, а центральный камень весит более 10 карат. Венчает воссозданную корону редкий камень рубиново-красного цвета, который ювелиры называют рубеллит. В отличие от оригинала основой реплики является не серебро, а белое золото 585 пробы. Все использованные материалы, кроме морских 54 жемчужин, произведены в России. Всего над созданием императорской короны трудились 60 человек. Причем, трудились, по словам, руководителя завода «Кристалл» Максима Шкадова, и день и ночь, сменяя друг друга. 

Новая корона не повторят Большую императорскую в точности, и каждому уникальному камню в ней нужно было найти свое место, чтобы он, на языке ювелиров, «зазвучал». Отличительной особенностью новой короны является современный дизайнерский подход к декорированию каркаса бриллиантами идеальной огранки и принципиально новые методы их закрепки. Корона получилась довольно увесистой, примерно на 300 грамм тяжелее оригинала. Так что Екатерине II, которая заказывала корону весом не более не более 5 фунтов (2 килограмм) пришлось бы от нее отказаться. Хотя, кто знает, если бы она увидела сияние этого ювелирного кружева… 

Свою оценку новому творению ювелиров дал главный хранитель Алмазного фонда России Евгений Гопанюк: «Этому произведению нет аналогов мире. Если бы мы сейчас могли поближе рассмотреть бриллианты старой огранки, мы увидели бы некоторые диспропорции, отсутствие того, что мы называем шипом. Вместо него раньше делали маленькую площадку – калетту, а она дает свое отражение на верхнюю поверхность. Я имею большую практику работы с уникальными экспонатами Алмазного фонда и смело могу утверждать, что по мастерству исполнения современные мастера превзошли своих знаменитых предшественников». 

ОРИГИНАЛ:
Использованные материалы: серебро, золото, бриллианты, жемчуг, шпинель. 
Бриллианты: 4936 бриллиантов общим весом в 2858 карат. 
Жемчуг: 75 жемчужин. 
Шпинель: 398,72 карата. 
Высота короны с крестом: 27,5 см. 
Длина нижней окружности: 64 см. 
Масса короны: 1993,8 г. 

РЕПЛИКА: 
Использованные материалы: белое, не родированное золото 585 пробы, натуральные бриллианты, жемчуг, рубеллит. 
Бриллианты: 11 426 камней круглой формы, общим весом 1928 карат; бриллианты формы огранки «груша»; в центре «обруча» - большой бриллиант формы огранки «овал» массой 10, 11 карата. 
Жемчуг: 74 натуральных крупных морских жемчужины, расположенные в два ряда. 
Рубеллит: размер 50*42,5мм, масса 384 карата. 
Высота короны с крестом: 35 см. 
Длина нижней окружности: 63 см. 
Ширина: 24, 5 см. 
Масса короны: 2312 г.

Комментарии 0

CAPTCHA
Обновить картинку
Смотрите также

Миксер